Благотворительный фонд Дар
Искусство

  • Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года

  • Детская музыкальная школа и Академический музыкальный колледж при московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

  • Музейная программа Фонда «Дар»

  • Детская литературно- художественная галерея «Жар-Птица» города Москвы

  • Ресурсный центр школьной театральной педагогики города Москвы

  • Центр эстетического воспитания «Мусейон» ГМИИ имени А. С. Пушкина

  • Московская Международная Киношкола

  • Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах

  •  

     ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

    О ценности и незаменимости художественного образования и творчества

     

    Очень часто сегодня можно услышать вопрос: зачем в современном прагматичном мире, ориентированном на быстродостижимый результат, тратить время и средства на искусство? Разве не важнее научить ребенка быстро и умело работать с информацией, овладевать полезными умениями и навыками работы со сложной техникой? Такая постановка вопроса не учитывает главного. Становление собственно человеческого в человеке — это становление духовного, приобщение к родовым ценностям, нравственным принципам, движение в сторону практического преобразования действительности, основанного на любви и воле к совершенству во всех ее областях. Где и как маленький человек может встретиться с высшими образцами человеческой культуры, наметить свой уникальный путь самосовершенствования? Ответ очевиден: только в пространстве художественного образования и творчества.

     

    Не надо также забывать, что нормально развивающемуся ребенку свойственно воспринимать мир непосредственно, эмоционально-образно, сопричастно, а не отвлеченно и рационально. А ведь современное образование в большей степени ориентировано понятийно-рационально. Уже давно назрела необходимость гармонизации школьных программ. Результатом художественного развития становится сочетание эмоциональной отзывчивости и аналитических способностей, развитие эмоционального интеллекта, то есть не только богатой эмоциональной сферы, но и способности понимать душевную жизнь свою и других людей.

     

    Как отмечает видный отечественный психолог А. А. Мелик-Пашаев: «Художественный опыт объединяет чувства и интеллект, эмоции и познание, созерцание и действие, самого ребенка — и мир вокруг него; он целостен, а потому воздействие его целебно, ведь эти слова от одного корня».

     

    Личностный опыт учащегося всегда имеет индивидуальную эмоционально-чувственную форму, результат воплощается не в виде универсального (единого для всех) понятия, а в форме личностно значимого вывода, индивидуального смысла, который, хотя и может быть выражен на понятном всем языке, но не позволит передать всё то богатство ассоциаций, которые вызвали соответствующие переживания. Обогащение и развитие сферы личностных смыслов сформулировано новыми Федеральными государственными стандартами как главная образовательная цель, не подлежащая количественному оцениванию.

     

    Важно также отметить, что детское художественное творчество — это еще и лучшее средство профилактики от множества психических отклонений и социальных зол!

     

    К сожалению, сегодня, когда предмет Мировая художественная культура исчез из школьной программы, а дополнительное образование стало преимущественно платным, не каждая семья может позволить себе записать ребенка на занятие музыкой, живописью или театром. А ведь без опыта сотворчества невозможно обретение целого ряда культурных способностей, которые уже фиксированы в человеческом опыте. Вот почему сегодня для школы так важна негосударственная поддержка частных благотворительных фондов, открывающая возможность создания внутри школы художественно-творческой образовательной среды, помогающей превращению найденных значений мира культуры в личностные смыслы индивидуальной картины мира.

     

    Татьяна Анатольевна Климова

    психолог, старший преподаватель кафедры культурологии
    и эстетического образования Московского институа открытого образования,
    научный сотрудник Федерального института развития образования

     


    ФОНД РЕКОМЕНДУЕТ

    "Поддержка школьного образования". Светлый вечер с Юлией Вешниковой от 19.10.2016, Радио «ВЕРА».

    http://radiovera.ru/podderzhka-shkolnogo-obrazovaniya-svetlyiy-vecher-s-yuliey-veshnikovoy-19-10-2016.html

     

    День…






    Beatscuit Productions
    © 2005 - 2015 Фонд “ДАР”