Благотворительный фонд Дар
Особенные дети

  • Центр образования «Технологии обучения» города Москвы

  • Инклюзивная школа «Ковчег» города Москвы

  • Художественный центр «Дети Марии»

  • Школа «Благо» города Москвы

  • Детский приют «Рождественский» Калужской области

  • Фонд «Независимость»

  • Школа-интернат № 49 имени Г.И.Россолимо города Москвы

  • Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»

  • Детская деревня-SOS Томилино Московской области

  • Центр лечебной педагогики города Москвы

  •  

     ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

    Особенные дети. Учиться, чтобы жить, а не существовать.

     

    Государство как основной гарант прав граждан обязано создать все условия, чтобы дети с особенностями физического и психического развития могли получить качественное и доступное образование, а также законодательно поддержать создание комфортной среды для их обучения.

     

    Действительно, сегодня государство делает многое для создания и развития системы образования детей-инвалидов. Однако никто не станет утверждать, что решены все проблемы, что каждому ребенку-инвалиду созданы все условия для реализации его образовательных запросов. Одна из важных задач негосударственных фондов заключается в том, чтобы дойти до каждого ребенка, проанализировать именно его образовательные запросы и проблемы их реализации в рамках сложившейся государственной системы, помочь именно ему. Ведь как бы хороша ни была система в целом, каждый ребенок индивидуален, и очень важно адресно сформировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

     

    В рамках этой задачи актуальны следующие направления работы:

    • создание безбарьерной среды в здании школы, по месту проживания ребенка-инвалида, т.к. часто ребенок не может элементарно выйти из подъезда, доехать до школы и т.п.
    • финансирование программ обменов учащимися;
    • финансирование разработки информационных образовательных ресурсов для обучения детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • гранты (стипендии) для изучения специальных курсов (профильных, углубленных) в рамках платных образовательных услуг;
    • материальное стимулирование педагогов, других специалистов, ведущих инновационную работу, достигших высоких результатов в обучении (в сопровождении обучения) детей-инвалидов и др.
    • помощь в организации туризма людей с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Вторая важная задача, тесно связанная с первой, это социальное развитие детей-инвалидов, их адаптация как в кругу сверстников, так и в обществе в целом. Как показывает опыт, часто инвалиды, даже имея потенциальные возможности активно участвовать в жизни общества, не в состоянии их реализовать, негативно оценивают свои перспективы адаптации в обществе, в том числе в части развития творческих способностей, успешной карьеры. Часто у детей-инвалидов нет элементарной возможности полноценного общения со сверстниками, а ведь общение — это своеобразная школа жизни, которая формирует навыки поведения в различных жизненных ситуациях.

     

    В рамках этой задачи актуальны следующие направления работы:

    • финансирование открытых региональных, муниципальных, локальных проектов, в том числе на базе сети Интернет («Интернет-издание», «Детская социальная сеть», «Ярмарка товаров и услуг», «Ярмарка полезных идей», «Сами себе репетиторы» и др.);
    • финансирование творческих мастерских, студий (приобретение, сопровождение специального оборудования, программного обеспечения; материальное стимулирование педагогов и разработчиков курсов);
    • финансирование творческих фестивалей, конкурсов, выставок;
    • финансирование поездок на фестивали, конкурсы;
    • финансирование разработки информационных образовательных ресурсов дополнительного образования детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • гранты (стипендии) для изучения курсов дополнительного образования в рамках платных образовательных услуг и др.

     

    Очень важно, чтобы и государство, и благотворительные фонды, и волонтерские организации, понимая сверхзначимость поставленных задач и направлений работы, приняли посильное участие в их решении. А качественно новый уровень образования «особенных» детей станет достойным результатом совместных усилий.

     

    Александр Анатольевич Ездов

    директор Центра образования «Технологии обучения»


    ФОНД РЕКОМЕНДУЕТ

    "Поддержка школьного образования". Светлый вечер с Юлией Вешниковой от 19.10.2016, Радио «ВЕРА».

    http://radiovera.ru/podderzhka-shkolnogo-obrazovaniya-svetlyiy-vecher-s-yuliey-veshnikovoy-19-10-2016.html

     

    День…






    Beatscuit Productions
    © 2005 - 2015 Фонд “ДАР”