Благотворительный фонд Дар
Православное образование

  • Протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Вячеславович Кураев

  • Фонд содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр»

  • Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних при Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской Епархии РПЦ. Добрая школа на Сольбе

  • Нижегородская и Арзамасская Епархия Русской Православной Церкви

  • Арзамасская православная гимназия имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

  • Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамаса

  • Православная Свято-Димитриевская школа города Москвы

  • Детский приют Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря Московской области

  • Православная школа-пансион для мальчиков в станице Приазовской Краснодарского края

  • Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского

  • Православный журнал «Дамаскин»

  • Школа-интернат имени Преподобного Сергия Московской области

  • Курганская и Шадринская Епархия Русской Православной Церкви

  • Межрегиональная молодежная организация духовно-нравственного просвещения «Феодоро»

  • Первый Всероссийский конкурс юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению

  • Православный военно-патриотический клуб "Илия Муромец"

  •  

     ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

    Православное образование — несистемная система

     

    Образование и защита детей — пожалуй, та сфера, в которой социальная активность Церкви наиболее ярко проявилась в постсоветское время. В России и Ближнем Зарубежье за минувшие двадцать пять лет выросла целая сеть православных образовательных учреждений самого разного уровня и назначения. Трудно объединить все, что Церковь делает сегодня для детей в одном обзорном тексте. У детских домов и приютов в провинции — одна специфика, у высококлассных столичных гуманитарных гимназий — другая. Поэтому хотел бы сказать лишь о самом главном, о том, что Церкви действительно важно развивать и сохранять в этом направлении.

     

    Христианство дало миру особый взгляд на человека, коренным образом изменивший весь ход истории и развитие цивилизации. Каждый из нас — образ Божий, уникальное и непохожее на остальных отражение Творца, и каждый заслуживает личностного подхода. Многовековая христианская традиция превратила это утверждение в прописную истину, но как часто мы уклоняемся от нее в реальной жизни!

     

    Мысль о том, что будущее поколение нельзя штамповать как на конвеере, по единому шаблону, без учета личных индивидуальных особенностей ребенка — вот что должно быть ясно любому православному педагогу. Истинное православное образование — это всегда образование эксклюзивное, образование человека и гражданина, а не винтика системы. И я искренне рад, что в реальности этого принципа придерживается, пожалуй, большинство современных православных педагогов. Церковные образовательные проекты могут различаться своим подходом к педагогике и даже к самому главному — к вопросу о том, как именно говорить с детьми о Боге. Но это, по-моему, как раз и замечательно, ведь уникальных рецептов в таких вопросах быть и не может.

     

    Православное образование — не альтернатива государственному, но сегодня оно может по праву претендовать на роль дополнительного камертона российской педагогики, влияя на светское образование, в первую очередь, своим примером и своим опытом соответствия традиции. А в Отечестве нашем образование всегда понималось как обучение плюс воспитание и никак иначе, поэтому относительно недавно возникшая пара «образование и воспитание» противоречит как минимум русской, а то и общеевропейской образовательной традиции. Думаю, это особенно важно понимать сейчас, когда в светской педагогике наблюдается беспокоящая многих тенденция к «усреднению»: знаний, способностей, уровня педагогических учреждений и так далее.

     

    Ну и, конечно, православное образование — это уникальная школа любви. Той самой любви, которую мы тоже часто недооцениваем как ключевой фактор воспитания человека. Причем воспитания абсолютно в любом возрасте.

     

    Хотел бы привести пример, косвенно связанный с нашей темой, но очень, как мне кажется, важный. Во многих регионах сегодня существуют православные волонтерские группы, работающие с детьми-отказниками. Подчас трудятся они в социальных учреждениях, где малыши не нуждаются в дополнительной медицинской и даже бытовой помощи: есть там и врачи, и лекарства, и нормальное питание. Нет лишь внимания и заботы — младенец может сутками лежать в колыбели, не видя ничего кроме однотонного больничного потолка. А любой детский психолог скажет, какие критические последствия это может нести для развития ребенка, его умственных и мыслительных способностей. Опять же для его личности.

     

    Любовь и забота — то, что не получается дать людям даже у самого чуткого и внимательного государства. Дать их друг другу люди могут лишь сами. И в этом плане православное образование бесспорно незаменимо в своей сегодняшней миссии.

      

    Владимир Романович Легойда

    профессор МГИМО (У) МИД России,
    председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата,
    главный редактор журнала «Фома»

     


    ФОНД РЕКОМЕНДУЕТ

    "Поддержка школьного образования". Светлый вечер с Юлией Вешниковой от 19.10.2016, Радио «ВЕРА».

    http://radiovera.ru/podderzhka-shkolnogo-obrazovaniya-svetlyiy-vecher-s-yuliey-veshnikovoy-19-10-2016.html

     

    День…






    Beatscuit Productions
    © 2005 - 2015 Фонд “ДАР”