О том, что заложено в концепции Новой школы, — из первых уст.
Журнал EdExpert, март 2018.
Светлый вечер с Юлией Вешниковой от 19.10.2016, Радио «ВЕРА».
Послушать подкаcтСветлый вечер с Юлией Вешниковой от 07.10.2016, Радио «ВЕРА».
Послушать подкаcтЭта книга представляет собой обзор лучшего, что происходит в образовании в разных странах. О том, как учиться в течение всей жизни, с рождения и до преклонных лет и при этом получать удовольствие от обучения. Как развивать творческие способности в себе и своих детях. Какой должна стать школа, чтобы соответствовать требованиям нашего стремительно меняющегося общества. Как использовать достижения науки о работе мозга и новые информационные технологии в процессе обучения. И как научить мир учиться по—новому.
«Теперь, более чем когда бы то ни было, когда окружающий нас мир меняется так быстро и неумолимо следует пересмотреть всю концепцию обучения. Эта книга легко и доступно демонстрирует нам, как это можно сделать быстро и эффективно.»
Воротников Валерий Павлович
заместитель председателя Комитета по законодательству Государственной Думы РФ
«Без преувеличения одна из лучших книг о современных методах обучения, которая мне когда—либо попадала в руки. Помимо этого, ее изложение столь же увлекательно, как и предлагаемые ею методы эффективного обучения. Это замечательный обзор и одновременно практическое руководство.»
Кудрявцев Николай Николаевич
ректор МФТИ, профессор
Автор Васильев В.А. Очень интересная статья, которая весьма доказательно развенчивает один из самых популярных тестов на определение уровня развитости интеллекта.
Скачать статьюАвторы Б. М. Бим–Бад, Л. И. Егорова.
Часть 1 Часть 2В книге представлены работы выдающегося польского педагога— гуманиста и писателя Януша Корчака. В основу своей педагогики он положил чудесный сплав любви и уважения к ребенку и светлую мечту о мире, где дети будут избавлены от всего, что их унижает, где их счастье будет обусловлено счастьем и свободой всего народа. Если Вы еще не знакомы с творчеством Януша Корчака, рекомендуем Вам прочитать его повесть «Когда я снова стану маленьким»
Скачать книгуСоставители Георгий Ефремов и Александр Крауз Владимир Федорович Овчинников, директор 2 школы 1956–1971, 2001 и по сей день
К ЧИТАТЕЛЯМ
Нынешнему непоротому поколению, как тем, кто учится, так и подавляющему большинству тех, кто учит, пожалуй, не так–то легко понять, почему их учебное заведение, ныне гордо именуемое Лицеем «Вторая школа», стало в свое время одной из московских достопримечательностей. Казалось бы, школа как школа, обыкновенная блочная 5–этажка на дальней в ту пору столичной окраине.
Почему же именно сюда из всех концов Москвы ездили учиться? Нет, отнюдь не только и не столько из—за высокого уровня, на котором в школе № 2 преподавали математику и физику, а более всего за воздухом свободы, за возможностью окунуться в атмосферу вольномыслия, какой действительно в любой школе, в том числе, и в специальной математической, было не сыскать. Сегодняшнему ученику, да и учителю трудно себе представить, что директору школы тогда, тридцать лет назад, могли вынести выговор за то, что в коридоре вывешена «Литературная газета», а ученика—старшеклассника таскали на Лубянку, и, в конце концов, посоветовали ему уехать из страны за то, что кто—то застал его за чтением Солженицына. Теперь вообразите, какое мужество требовалось учителю, да и администрации школы, когда классу предлагалась тема сочинения «Один день Ивана Денисовича». Если к этому добавить, что историю преподавал известный диссидент, редактор «Хроники текущих событий» А. А. Якобсон, и он же читал лекции по русской литературе «серебряного века», да и остальные преподаватели литературы и истории не стесняли себя никакими идеологическими ограничениями, нетрудно представить себе общую картину жизни и умонастроений в школе. Повторяю: нынешнему поколению не понять, сколь разительно эта картина отличалась от той, какую можно было наблюдать в любой другой школе. И потому такую ценность представляют собой живые, непосредственные воспоминания тех, кто учил и учился в школе № 2 в ту, более чем 30 летней давности, пору. Вот почему мы, нынешние учителя и бывшие ученики, придаём такое значение этим воспоминаниям и надеемся, что сегодняшние второшкольники, которые с ними ознакомятся, проникнутся гордостью за учебное заведение, в котором им выпало работать и учиться, и постараются вписать в историю Лицея «Вторая школа» страницы, которые станут дополнением к уже написанным. И еще: старайтесь запомнить, а по возможности и записать какие—то важные для вас эпизоды, события, детали из жизни школы, чтобы когда—нибудь, годы спустя, новые поколения учеников и учителей читали их с тем же интересом, какой, думается, представляют записки, предлагаемые вашему вниманию.